На сцене свободная импровизация на тему «Женитьбы» Гоголя.
Город, женитьба, Гоголь – смысловая последовательность спектакля, пронизанного чисто петербургской тонкой рефлексией, неизменчивостью настроений, приливами и отливами желаний и чувств, вечным возвращением к своему одиночеству. Эпохи, города, мода, культура – всё перемешалось на сцене у Юрия Бутусова, но неизменно было одно- само отношение каждого из мужчин к теме « женитьбы», а ведь этот вопрос стоит наряду с такими как «что делать?» и «кто виноват?». Постановка тяжела к восприятию, многократные перемотки эпизодов, трансформация персонажей, женихи на сцене, периодически, образуют пресловутую троицу, которая соображает «на троих» за столиком забегаловки, их выходы были особо скучны, тексы неинтересны, лишь современные песни в их исполнении внесли живой интерес в зале.
Каждый из «женихов» на свой лад тоскует по семейному уюту в большом городе и в свой черед вступает в борьбу за лебедь белую Агафью Тихоновну (Анна Ковальчук), которая в свою очередь в конце спектакля так символично отпускает кораблик с алыми парусами, сравнивая с себя с героиней Ассоль из знаменитой повести А.Грина «Алые Паруса».
Наиболее остро сыграл одиночество главный герой- Подколесин ( Олег Федоров). Он одинок и это предопределено его судьбой. Он не в силах это изменить и он сбегает, но сбегает не от одиночества, как полагает он сам, а к нему. Одиночество, как мучение, и одиночество как спасение.
Весь спектакль идёт размеренно и спокойно, местами даже слишком затянуто. Звёздный состав спектакля – неоспоримо, возносит его рейтинг на вершину олимпа, но это лишь заслуга потрясающей игры актёров, которые в априори не могут сыграть плохо, вяло и неинтересно. Будем надеяться, что Юрий Бутусов, усовершенствует и эту пьесу, ведь с премьерой он не оставляет работы.
Екатерина Николаева