У великого Константина Сергеевича Станиславского было много талантливых учеников. Одним из самых преданных и одаренных по праву можно считать Евгения Вахтангова. Именно он руководил третьей студией МХТ, которая затем превратилась в театр, до сих пор гордо носящий его имя — Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова.
В настоящее время в театре работают несколько площадок. Это, в первую очередь, основное историческое здание театра, которое с 13 января 1921 года прочно основалось в самом центре Москвы на Арбате. По соседству с ним в 2015 году появилась «Новая сцена», рассчитанная на более камерные спектакли и на меньшее количество зрителей. В октябре 2016 в этом же здании открылась сценическая площадка «Арт-кафе», предназначенная для проведения творческих вечеров и поэтических чтений. И, наконец, с 2013 года функционирует Первая студия Вахтанговского театра, расположенная в маленьком подвальчике соседнего от театра особняка. Там зрители имеют возможность увидеть молодых талантливых выпускников Щукинского училища.
Театр Вахтангова или как его многие просто называют — «Вахтанговский», отпраздновал в 2016 свое 95-летие. И по сей день он продолжает собирать аншлаги. Происходит это, с одной стороны, потому, что театр славится своей богатой историей и именитыми актерами. Разумеется, многих привлекают играющие в спектаклях известные любимые артисты. Всегда приятно вживую посмотреть на несравненного Владимира Этуша или на бесподобного Василия Ланового. Кроме этих корифеев театра в Вахтанговском можно увидеть и молодых популярных артистов: Александра Олешко, Юлию Рутберг, Виктора Добронравова.
С другой стороны, помимо прославленных лиц, театр Вахтангова притягателен и особой многогранностью. С самых первых дней своего существования он, согласно заветам Вахтангова, всегда шел в ногу со временем. Он восхищал и продолжает восхищать зрителя новыми любопытными постановками и оригинальными трактовками всем известной классики.
С 2007 года художественным руководителем театра является Римас Туминас, лауреат многих театральных премий («Золотая маска», «Хрустальная Турандот»). Именно его спектакли поражают своей глубокой уникальной образностью и неожиданными сценическими решениями. Классические произведения, например «Евгений Онегин» (с 2013 года), «Дядя Ваня» (с 2009 года), «Маскарад» (с 2010 года), «Царь Эдип» (с 2016 года) в постановке Туминаса обретают новое дыхание, становясь как нельзя более актуальными и увлекательными для современного зрителя. Особой жемчужиной театра Вахтангова является спекатакль Туминаса «Пристань» (с 2011 года), созданный к 90-летию театра и отмеченный множеством премий.
Исключительными можно назвать пластические немые спектакли хореографа Анжелики Холиной, где воедино сплетаются элементы классического балета, современного танца и драмы: «Отелло» (с 2013 года), «Анна Каренина» (с 2012 года), «Берег женщин» (с 2008 года) и «Мужчины и женщины» (с 2015 года).
Однако театр Вахтангова не сосредотачивается только на экспериментальных нестандартных решениях в своих постановках. Он также хранит традиции. Любителям классического театра придутся по душе спектакли выдающегося режиссера Владимира Владимировича Иванова: «Дядюшкин сон»( с 2000 года), «Люди как люди» (с 2011 года), «Бенефис» (с 2016 года). «Нет праздника — нет спектакля!» — говорил Вахтангов. Этому девизу полностью соответствует яркая уморительная комедия Иванова «Мадмуазель Нитуш» (с 2016 года), ставшая своеобразным «театральным хитом» среди зрителей.
Театр Вахтангова, как и хотел его бессменный основатель, до сих пор является теплым уютным местом, куда вечерами после работы, учебы спешат совершенно разные люди, которых объединяет любовь к настоящему искусству. И каждый может найти здесь то, что тронет именно его душу, подарит чистые минуты искреннего вдохновения.
Василина Свиридова