На этот раз не будет долгих вступлений в виде «пятничный вечер, атмосфера и все дела». Во-первых, это был субботний вечер, а во- вторых, это был по большей части детский спектакль. Нет, я не имею ничего против, тем более, что он со взрослым подтекстом.
Итак, «Новый Арт-Театр». Спектакль «Мой адрес — Контакт. RU». В маленьком фойе много детей, пахнет кофе.

Все галдят, шумят. Взрослые разговаривают отдельно, школьники — отдельно. Традиционные три звонка. Всех быстро запустили. Долго рассаживались, решали, где, чьё место, болтали, баловались. Правда, когда им становилось интересно, замолкали.
Небольшая сцена, которая почти пополам поделена полупрозрачной сеткой. Посередине стоял небольшой подмосток, на котором разместились два компьютерных стула и стол. Вторым этажом сделан балкон, там иногда тоже появлялись актеры. Для чего сетка? Она служила экраном. Когда актеры что-то искали в Интернете, на ней проецировалось изображение, конечно, заранее подготовленное (автор, режиссер-постановщик Дмитрий Калинин).

Писался сценарий недолго — 30 дней. Ставился — 10. И делалось это параллельно. Последняя сцена была вообще добавлена на премьере, но актеры схватили все налету. Всего семь действующих лиц: Мышка (Анастасия Плюсина) — женщина без определенного места жительства, Арсен (Альберт Аванесян)- дворник, который все про всех знает и всем помогает, два брата, которые живут без родителей, — Артем (Тимофей Пузин) и Ваня (Даниил Северов), мать с дочкой — Стелла Аркадьевна (з.а. России Ольга Ковылина (Журавкина)) и Катя (Варвара Русалевич), Гуля (Гузель Калинина)- местная певица. Кстати, Гуля и в реальной жизни пела ретро, у неё были выступления и, пожалуй, ее история основана на реальных событиях.

Хотя весь спектакль близок к реальной жизни (ну, за исключением того, что Мышка становится миллионером, хотя и палка раз в год стреляет). Люди живут в одном доме, не знают друг друга, не интересуются, даже не знают, как кого зовут. А ситуация с поиском в Интернете человека, живущего через стенку, наверное, знакома если не каждому, то многим (сама в таком не раз участвовала). А все почему? Да потому что так легче. Все же стеснительные, чего-то боятся, зато в виртуальном пространстве уверенность в себе прямо зашкаливает. Но мораль «сей басни» в другом. Когда все благодаря некоторым обстоятельствам познакомились друг с другом в реальной жизни, их отношения наладились, все веселились и уже не злились друг на друга, не устраивали одиночных пикетов против бомжей и пр.

Им действительно стало хорошо, после того, как они начали разговаривать, а не переписываться.
После этого спектакля я поняла, насколько сложно работать актерам с публикой, состоящей из школьников. Я представила себя на их месте, на сцене, где все прекрасно слышно и откуда все замечательно видно. Дело не в том, как дети воспримут тебя и спектакль, а в том, что много шума. Кто-то обязательно встанет, выйдет, причём очень громко. А учителя обязательно сдавленным «шепотом» скажут: «Молча иди!!» И все это в камерном зале. Кстати, насчёт зала. На последнем ряду (приставные стулья) достаточно плохо видно, особенно то, что происходит на балконе сцены. Но если извернуться и сесть так, чтобы был обзор между впереди сидящими головами, то еще ничего.
Ангелина Мильченко (фото автора)