Спектакль «Несравненная!» поставлен по одноименной пьесе драматурга Питера Куилтера. Это история о жизни американской певицы Флоренс Фостер Дженкинс, ставшей известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого дара. Несмотря на это она была совершенно уверена в собственном таланте, и стала популярна у широкой публики.
Играет эту необычную женщину ведущий актер театра Дмитрий Бозин, который, как оказывается не только танцует, но еще и поет. Поет, разумеется, сильно сказано. Согласно исполняемой роли он вопит, кудахчет и трещит, и руки неосознанно тянутся, чтобы закрыть уши, а смех в какой-то момент становится невозможно сдерживать. Но в тоже время возникает мысль: Почему многие ходили на ее концерты? Разве это хорошо, когда люди смеются над человеком, который в силу своих заблуждений считает себя звездой? Хотя второй вопрос вряд ли можно отнести к Флоренс. Она не просто считала себя звездой, она действительно была ей.
В постановке Романа Виктюка исследуется совершенная уникальая личность Флоренс Фостер Дженкинс. Зрители обожали ее за смелость, искренность, эксцентричность и невероятную внутреннюю свободу.
«Люди могут говорить, что я не умею петь, но никто не скажет, что я не пою», – говорила сама Дженкинс. Ее веру в себя могли поколебать только действительно сильные нападки критиков. Поэтому она старалась обезопасить себя от подобных инцидентов всеми возможными способами.
Флоренс окружила себя только преданными людьми, которые ни за что не позволили бы себе смеятся над ней, так как уважали ее. Среди них бывшая танцовщица Дороти (Екатерина Карпушина), ее неизменный управляющий актер-неудачник Сэйнт Клер (Александр Дзюба) и пианист Косме МакМун (Игорь Неведров), который аккомпанировал ей. Все они любили Флоренс за ее невероятную жажду творить, за тот непотухающий «священный огонь», который всегда горел в ней.

Флоренс жила в замкнутом мире сладкой сказки и в спектакле это подчеркивается необычными декорациями. На сцене два гигантских полотна с изображениями огромных букетов роз. Актеры кажутся маленькими на фоне этих картин. Нарушает общую «сказочную» обстановку только стена из проволоки, похожая на клетку. И когда Флоренс умрет на сцене, то окажется именно там. Иллюзорный мир существования Флоренс подчеркивается и пластиковой, невесомой мебелью, среди которой важный предмет — пустой пластиковый ненастоящий рояль, в который Флоренс после перепалки с грубым критиком заберется целиком, как в скорлупу, чтобы совсем огородится от жестокого мира.

Но несмотря на всю свою иллюзорность, Флоренс предстает перед зрителем действительно несравненной. В начале спектакля Дмитрий Бозин появляется в образе певицы в длинном ниже пят розом платье, и, когда он встает на стул, чтобы исполнить арию, полы платья закрывают ножки стула так, что кажется будто Флоренс на метр выше всех остальных персонажей. Она действительно больше, выше и значительнее других, ведь она не боялась своих желаний, делала то, что ей нравилось больше всего в жизни несмотря ни на какие преграды. Это заслуживает восхищения.
«Никто из нас не выходит на сцену, чтобы быть судимым, только чтобы быть любимым», — проницательно замечает Сэйнт Клер. И Флоренс тоже хотела, чтобы зрители ее любили. Она расцветала от этой любви. Дмитрий Бозин сумел воплотить невесомый образ в некотором роде юродивой. Она совершенно отреклась от реального мира, посвятив себя музыке. Жизнь в сказочной иллюзии стала для нее убежищем. Но именно там развился ее талант. Сразу понять ее невозможно, нужно вырасти до любви к ней, как сказал Косме. И тогда мы услышим те самые несравненные ангельские звуки, которые слышит она, когда поет.
Василина Свиридова