ПУТАНЫ

Когда пьесу Манфреди впервые решили поставить в России, единственным его условием было то, что пьесу должен ставить Роман Виктюк. И действительно, кто кроме него смог бы воплотить в жизнь сентиментальную историю любви проститутки и «профессора» столь изящно, не потеряв при этом чувство юмора и абсурдности ситуации?

Спектакль Романа Виктюка «Путаны» выделяется из ряда других своей простотой и обаянием. Лиричная комедия повествует зрителю о том, что между представительницей древнейшей профессии и артхаусным сценаристом может быть гораздо больше общего, чем мы предполагали. Природа людей «легкого поведения» и вообще это понятие меняет свое значение по ходу пьесы: режиссер говорит нам, что среди высококультурных (или хотя бы считающими себя таковыми людей) есть легкомысленные, продажные и уродливые душой люди, что Манфреди и воплощает в образе путаны (ее играет блистательная Екатерина Карпушина) и сценариста (Ефим Шифрин).

Героиня Карпушиной буквально летает по сцене в пеньюаре и китайском халатике, и несмотря на свою профессию, мечтает о светлой и чистой любви. Весь ее образ резко контрастирует со скептичным сценаристом, закатывающим глаза от банальных историй собственного сочинения. Пару дополняет вдруг взявшийся из ниоткуда немой (понятное дело) Чарли Чаплин с мотком пленки и четверо юношей в полосатых трико. 

Диалоги Нино Манфреди разбавлены новеллами, этакими безумными полуснами, в которых появляются то сюжеты кинофильмов, то страусы и т.д. Стоит вынести белое покрывало, как пьеса превращается в буффонаду, цирковое представление, чему, впрочем, соответствуют декорации: разбитый треугольный красный купол и белая елка посреди сцены. Красный цвет в принципе доминирует над всем, мелькая и в костюмах героев и даже в музыке: единственная пластинка в доме путаны — китайские песни. 

Несмотря на то, что в произведении затрагиваются весьма серьезные вопросы, пьеса сама по себе невероятно легкая и изящная, и режиссура ей соответствует. Что называется, для любого зрителя, на любой вкус — нет никаких сложных приемов: обычная смена масок актерами, меняющее пространство покрывало, крутящаяся пленка и танцы статистов. И в сухом остатке она, конечно, о любви. И заканчивается все как нельзя хорошо, мало того — сам драматург смеется над слащавым финалом своего творения: сценарист остается у проститутки, а она в свою очередь покупает желанную с детства карусель.

Милая и обаятельная история в исполнении трупы театра Виктюка — пилюля от жизненных невзгод.

 

Соня Клевакина

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *